Всероссийский семинар в Саратове


19 – 20 июня 2014 года состоялся Всероссийский семинар по вопросам реализации и перспектив развития системы управления рисками.

В работе семинара приняли участие начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России Вячеслав Голоскоков, начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Петр Баклаков, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Елена Ягодкина, начальник Приволжского таможенного управления Сергей Рыбкин, а также на семинар собрались представители подразделений по применению системы управления рисками, подразделений контроля после выпуска и служб федеральных таможенных доходов из всех регионов страны.

Вся система управления рисками в таможенных органах строится на основе международных стандартов и принципов ВТО. Применение системы управления рисками призвано обеспечить рациональное использование ресурсов таможенных органов, сосредоточить их внимание на объектах, имеющих признаки риска, и, как следствие, реализовать принцип выборочности при проведении таможенного контроля.

Первый блок вопросов семинара был посвящен путям повышения эффективности системы управления рисками. Такая работа ведется в соответствии с новыми подходами к таможенному администрированию, закрепленными в Стратегии развития таможенной службы до 2020 года и Плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р. Данные подходы легли в основу Концепцией развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года.

Одной из приоритетных задачей таможенных органов является снижение административной нагрузки на участников ВЭД на этапе декларирования, причем в первую очередь это коснется добросовестных хозяйствующих субъектов. Именно для этой категории участников ВЭД все больше будет снижаться бремя административной нагрузки, что позволит существенно сократить сроки совершения таможенных операций, а значит и материальные затраты, связанные с ведением внешнеэкономической деятельности.

Второй блок вопросов был посвящен контролю совершения таможенных операций с товарами, перемещаемыми участниками ВЭД с низким уровнем риска. Уже более года в ФТС России действует так называемая система категорирования участников ВЭД. Это - отбор добросовестных экспортеров и импортеров, которых можно контролировать выборочно. Отраслевой, заявительный принцип применяется к крупным промышленным предприятиям - инвесторам, автопроизводителям, импортерам рыбы и мяса, экспортерам собственной продукции.

Еще одно новшество - это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Для принятия решения о применении упрощенных форм таможенного контроля здесь могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании ведут свою внешнеэкономическую деятельность. Таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием ЕАИС ТО - Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Учитывались также сведения от других государственных органов. Машина выдала вердикт: крупные и давно работающие на рынке компании крайне редко идут на какие-либо ухищрения, так как беспокоятся о своей репутации и ритмичности работы.

Сейчас в "зеленом секторе" с низким уровнем риска насчитывается более двух тысяч предприятий, которые формируют более 40% всего декларационного массива и уплачивают 52% таможенных платежей при ввозе товаров. В основном, это крупные, устойчиво работающие предприятия. Внешнеторговая деятельность им необходима для того, чтобы производить какой-то продукт, она встроена в производственные процессы. Они не заинтересованы в двойных схемах, связанных с занижением таможенной стоимости, искажением количества и номенклатуры товаров. Поэтому в отношении них установлен минимальный контроль.

Пресс-служба ФТС


Основные направления деятельности
Международные перевозки автомобильным транспортом
Aвиаперевозка грузов
Железнодорожные перевозки грузов
Морские контейнерные перевозки
Международные перевозки сборных грузов
Услуги таможенного оформления
международные перевозки
Поиск по сайту:





Новости таможни

24.06.2014

24.06.2014

Новости ВЭД

18.11.2013
В Белоруссии разоблачена схема незаконного ввоза грузовых автомобилей

18.11.2013
Страны ТС будут самостоятельно назначать пошлины Украине

Статьи и аналитика

29.05.2009
ФТС: контейнеры No pasaran!

29.04.2009
Проблемы есть, решения - нет!


Rambler's Top100
главная | о компании | контакты
рекомендации | информация
перевозка грузов | таможенный брокер | бизнес-логистический сервис | складская логистика | дополнительные услуги
2012 © ООО «Моби-Центр» |карта сайта| Разработка сайта — WebCait.Ru